Технология NANOREM

пер.Каштановый 8/14 51100 пгт.Магдалиновка
Лого NanoRVS
Технология NANOREM
Технология NANOREM

Надежная защита двигателя от износа

Технология по ремонту механизмов в режиме штатной эксплуатации

NANOREM технология по ремонту механизмов в режиме штатной эксплуатации является совершенно новой ремонтно-восстановительной технологией механического оборудования и деталей.

Содержание:

1. Особенности NANOREM технологии.

2. Принцип действия технологии:

  • физическая модель образования защитного слоя
  • химическая модель образования защитного слоя

3. Эффект применения NANOREM технологии.

Особенности NANOREM технологии или почему это надежная защита двигателя и механизмов от износа

Применяя противоизносные составы NANOREM для защиты двигателя и механизмов от износа, при условии
штатной работы механизмов, образует защитный
слой на изношенных поверхностях

  1. Структура металлокерамического защитного слоя (МКЗС) и способ его образования. Основная форма: микронный порошок. Тип продукции: концентрированный гель, консистентная смазка, масло.
    Способ использования: в качестве носителя используется штатная смазка для трущихся поверхностей, в процессе трения с металлическими поверхностями происходит обменная реакция образующая МКЗС.
    Вязкость и химические свойства носителя не изменяется (не химическая реакция).
    НЕ является присадкой.
  1. Образование МКЗС и его основные свойства.
    Особенности образования: при применении нашей «know how» технологии изменяется кристаллическая структура, автоматически регулируется толщина защитного слоя, выборочно восстанавливаются поверхности трения до оптимальных размеров, уменьшаются зазоры между трущимися поверхностями.
    Основные свойства: шероховатость поверхности не менее 14 класса μ 0.003 — 0.007, Hv 690 — 710, коэффициент линейного расширения 13.6 — 14.2.
    Ударная прочность 50kg/mm2, разрушается при температуре 1575 — 1600 градусов по C. Обладает коррозийной стойкостью при высоких температурах, в морской среде, не подвержен коррозии в кислой и щелочной средах.

Принцип действия технологии NANOREM

Физическая модель образования защитного слоя.

Фотография частиц состав (1 – 10μm).

Минеральные кристаллы

  • Ячеистая структура бесчисленных слоев.
  • Размер от 1 до 1000 микрон и более.
  • Большие кристаллы – микрокристаллическая плотная структура.

Структура слоя

  • Восьмигранник Mg-O/OH помещенный между пирамид Si-O.
  • Основная поверхность не содержит гидроксилов либо подвижных ионов.

Физическая модель образования металлокерамического защитного слоя МКЗС

Если посмотреть на поверхность трения и контакта сопряженных деталей под увеличением, то она состоит из пиков и углублений, забитых продуктами износа и разложения масел и присадок. Нагрузка сближает поверхности трения, выступы микрорельефа набегая друг на друга, сламываются, а в местах слома выступов происходят микровспышки, при температуре до 1400 град С.

Протекают своеобразные микро металлургические процессы с образованием новых кристаллов. Так в местах выступов появляются первые пятна защитного слоя.

Физическая модель образования металлокерамического защитного слоя МКЗС

Одновременно с суперфинишной операцией происходит процесс очистки микрорельефа от всех загрязнителей присутствующих на поверхности трения. Решение этой задачи закладывается на этапе изготовления противоизносного состава NANOREM, его особой структурой и соответствующими добавками.

В ходе домола состава NANOREM, чисто механически, вдавливаясь противоположным выступом микрорельефа сопряженной поверхности трения, вычищает другую.

Чем меньше будет продуктов загрязнения, тем успешнее будет происходить очень важная стадия – плотная нагартовка домолотых частиц состава NANOREM.

Физическая модель образования металлокерамического защитного слоя МКЗС

Необходимая энергия для прохождения реакции замещения – это энергия трения и контакта. Кроме того, специальные катализаторы обеспечивают протекание этой реакции уже при температурах в микрообъемах около 200 ℃ с повышенной скоростью (от 8 и более часов непрерывной или суммарной работы механизма).

Трение высвобождает энергию, создает электрическое и магнитное поле – микрочастицы участвуют в микро металлургическом процессе, в этом сущность образования металлокерамического защитного слоя.

Физическая модель образования металлокерамического защитного слоя МКЗС

В результате на выступах и в углублениях микрорельефа образуется видоизмененные кристаллы с большими пространственными кристаллическими решетками которые и образуют защитный слой, возвышающийся над каждым выступом микрорельефа.

Так происходит выравнивание геометрии поверхностей трения деталей машин и оптимизация зазора в сопряжениях.

Эффект применения технологии NANOREM

1. Восстановление изношенных поверхностей

  • ДВС 10Д100 тепловоза 3ТЭ10; эксплуатировался 120 тыс. км. После применения NANOREM технологии, без замены масла, эксплуатировался еще 160 тыс. км. Цилиндры и поршневые кольца восстановили первоначальный размер, до сегодняшнего дня общий пробег составил 400 тыс. км., состояние хорошее.
  • Локомотивы 2ТЭ116-0063 и 2ТЭ116-0163; после капитального ремонта, с нулевого километра применена NANOREM технология, без замены масла пройдено 300 тыс. км., цилиндры и поршневые кольца не подверглись истиранию, другие трущиеся детали соответствовали первоначальным размерам.
  • Заливочный кран грузоподъемность 450 т; обрабатывались открытые зубчатые передачи. Исходный износ зубьев венцов составлял 26% эвольвенты. Срок службы венцов, по опыту работы, составлял 1-1,5 месяцев. После обработки по технологии NANOREM срок эксплуатации венцов был продлен на пять месяцев.
  • Подшипники качения азотодувки ТТ-80-1,8; после обработки повышение стойкости подшипников в 2 раза, и как следствие, снижение затрат на их ремонт, повышение надежности в работе азотодувки.
  • Токарно-винторезный станок 1К62 инв. № 3011; до проведения обработки наибольший уровень вибрации составлял 274,0 мм сек2, после обработки – 111,3 мм/сек2.
  • Насосы НПлР80/16 (место установки – печь замедленного охлаждения); после обработки восстановлены паспортные характеристики и устранены заводские дефекты.
  • Насосы поршневые (место установки – машина ломки футеровки); после обработки восстановлены паспортные характеристики и устранены заводские дефекты.

2. Экономия

  • при эксплуатации тепловоза ТЭ10, коэффициент экономии масла на угар более 9%
  • при бензиновом и дизельном двигателях экономия топлива от 5% до 25%
  • дизель К661М (Ж/д крана КЖДЭ-17) после обработки увеличение компрессии 19%, возрастание давление масла 9%, снижение расхода топлива на холостому ходу – 38%.
  • Турбокомпрессор К-250-61-2 после обработки получение экономии по электроэнергии 21,1%, остановка и предупреждение дальнейшего износа.

3. Защита окружающей среды

  • автомобиль Scania R 380 коэффициент очистки загрязненных выбросов: на низких оборотах ДВС – CO 5.6%, HC 70.0%, на высоких оборотах ДВС – CO 27.0% HC 89.2%.
  • автомобиль Land Cruiser 80 – коэффициент очистки дымности: 10.0%.

4. Работа в критических условиях

  • автомобиль ВАЗ-21093 без масла в ДВС прошел более 150 км.

Заключение

От трети до половины всей производимой энергии в мире теряется из-за трения. Большие усилия направлены на снижение потерь энергии и ресурсов в производственной деятельности. 70% этих усилий сосредоточено на экономии энергии и повышении надежности функционирования оборудования. Трение является одной из трех важнейших форм потери материалами своих свойств. Экономический ущерб создаваемый трением просто огромен. Например, из всего ежегодного объема стали используемой в машиностроении, около половины теряется при производстве деталей, при этом большая часть по причине выхода из строя под воздействием сил трения, и, как следствие потери своих свойств.

Убытки вызванные трением и износом в народном хозяйстве ежегодно превышают 200 млрд. рублей, но при более тщательном подходе к решению этой проблемы ежегодно можно экономить до 120 млрд. рублей. Согласно статистике, в таких отраслях как металлургическая, горнодобывающая, машиностроение, угольная, электроэнергетика и строительство, ущерб создаваемый трением и износом ежегодно достигает 100 млрд. рублей. Износ, к тому же, влияет на увеличение расходов горючего и смазочных материалов. До 30% мощности двигателя внутреннего сгорания теряется из-за износа. В связи с этим, технология NANOREM обладает большой практической ценностью, имеет важное стратегическое значение для дальнейшего развития человечества, а именно для фактического снижения потерь, экономии ресурсов и защиты окружающей среды. Внедрение и использование технологии NANOREM является прорывом в традиционной технологии уменьшения трения и имеет большой экономический эффект в различных сферах человеческой деятельности.

Заказать обработку или сам состав вы можете у любого из наших дилеров либо обратившись по телефону или через форму заявки на сайте.